Как не потерять деньги при подготовке каталога к печати

Новости
Верстка каталога для печати — это верстка макета вашего каталога для его последующей печати в выбранной вами типографии. Сначала выполняется верстка каталога. Но сверстанный макет не отправляют в типографию. Для отправки в типографию сверстанный макет необходимо подготовить к печати. Вы можете спросить: зачем готовить верстку к печати, и что для этого нужно сделать?

«Где есть мысль, там есть сила» Гюго

У каждой типографии есть свои требования по подготовке макета каталога к печати. Поэтому готовый сверстанный макет вашего каталога подготавливается согласно требованиям выбранной вами типографии (этот этап подготовки макета к печати называют Pre Press или допечатной подготовкой).

После завершения этапа допечатной подготовки макет вашего каталога записывается в виде PDF файла, в котором включены все необходимые параметры для печати, и отправляется в типографию.

Через несколько дней вам доставляют отпечатанный каталог. Вы первый, кто видит и держит в руках только что отпечатанный каталог. Перелистывая страницы, вы чувствуете особенный запах полиграфической краски и слышите шелест бумажных страниц.

Напечатанный каталог — это ваш продавец, который будет работать на вас двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю, без отпуска и перерывов на обед потому, что с помощью каталога вы продаете свою продукцию или услуги вашему потенциальному клиенту.

Главное отличие отпечатанного продающего каталога от самого лучшего продавца в том, что самый лучший продавец может одновременно общаться только с одним клиентом. А ваш продающий каталог одновременно могут читать сотни ваших потенциальных клиентов.

Но живой продавец может отвечать и предоставлять дополнительную информацию вашим потенциальным клиентам. А ваш отпечатанный каталог лишен такой возможности. Если после прочтения у вашего потенциального клиента остались вопросы, и ему недостаточно прочитанной информации, то каталог никак не сможет помочь вашему потенциальному клиенту.

Продажа вашего товара или услуги с помощью печатного каталога достигается за счет сочетания текста, иллюстраций и фотографий размещенных в нем.

Фотография или иллюстрация — это не просто красивая картинка потому, что если фотография или иллюстрация не дополняет текст и не показывает ваши уникальные преимущества, вы потеряете свои деньги.

Ваш потенциальный клиент захочет увидеть то, о чем вы ему рассказываете. Именно увидеть преимущества вашего предложения. Если вместо преимущества он увидит просто красивую картинку, скорее всего продажа не состоится.

Если ваш каталог не выполняет главную задачу — продажу вашего товара или услуги, вы теряете свое время и деньги.

Чтобы исключить потерю ваших денег, внимательно просмотрите каталог перед версткой. Проверьте: все ли сильные и уникальные стороны вашего товара или услуги отражены в каталоге.

Самая распространенная ошибка при создании каталога: в каталоге не отражены очевидные для вас детали и тонкости. Создатель каталога, во время обсуждения продающих моментов каталога, очень часто нам говорит: «Зачем об этом писать? Это и так все знают!».

Вы находитесь в жесткой конкурентной борьбе, которая постоянно нарастает. Но ваш потенциальный клиент отдаст свои деньги только одному поставщику потому, что ему не нужны две одинаковые вещи или две одинаковые услуги.

Помните, что очевидно для вас, может быть открытием для вашего потенциального клиента. Если это прекрасно знаете вы, это совсем не означает, что это знают и понимают окружающие вас люди.

А вы знаете, какое главное отличие между электронной и печатной версией вашего каталога?

Главное отличие печатного каталога от его электронной версии в количестве цветов, с помощью которых формируется цветное изображение, которое вы видите.

Цветные изображения в печатном каталоге формируются с помощью четырех красок CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color).

В этом вы можете очень легко убедиться. Возьмите десятикратное увеличительное стекло (лупу) и посмотрите через нее на ваш каталог или на ваш любимый журнал. И вы увидите, что все изображения состоят из точек четырех цветов.

На отпечатанной странице каталога вы видите целое цветное изображение потому, что точки, формирующие изображение, очень маленькие, и человеческий глаз их не различает.

Когда вы будете смотреть на ваш каталог в электронном виде на экране монитора, в планшете или мобильном телефоне, все цветные изображения, которые вы увидите, будут сформированы с помощью трех цветов RGB (red, green, blue — красный, зелёный, синий).

Понимая отличия формирования цветных изображений на бумаге и на экране электронных устройств, вы не будете прикладывать цветопробу к неоткалиброванному по цвету монитору, переживать и нервничать, потому что цвета на мониторе и на цветопробе отличаются. Все хорошо, и вы знаете, что так и должно быть

Перед тем, как приступить к верстке печатного каталога, вам нужно составить его спецификацию.

Вы можете спросить: что такое спецификация каталога, и зачем она вам нужна?
Спецификация каталога — это технический паспорт вашего каталога, в котором в сокращенном виде написаны все основные параметры вашего каталога.

В спецификации указывается формат каталога, количество страниц в блоке, тип бумаги на обложку и блок каталога (глянцевая или матовая), плотность бумаги для блока и обложки, красочность обложки и блока каталога, способ скрепления страниц в каталоге, отделочные послепечатные операции (выборочное УФ лакирование обложки, лакирование ВД лаком полос каталога, способ скрепления полос (страниц) каталога и т.д.).

Страницы в вашем каталоге могут быть скреплены разными способами. Страницы и обложка могут быть скреплены скобой (как школьные тетрадки из вашего детства). Страницы могут быть вклеены в обложку — это будет КБС (клеевое бесшвейное скрепление). Страницы блока вашего каталога могут быть сшиты и вклеены в обложку — это будет КШС (клеевое швейное скрепление). И страницы вашего каталога могут быть скреплены как в книге — это будет книжный переплет.

Выбирая способ скрепления полос блока вашего каталога, вам необходимо ориентироваться не только на стоимость, стараясь, чтобы она была минимальной, но обязательно учитывать интенсивность использования каталога вашим потенциальным или реальным клиентом.

Обложка печатного каталога — это лицо вашего каталога, которое увидит ваш клиент. Как говориться: встречают по одежке. В нашем случае мы смело можем сказать — встречают по обложке.

Рассматривая обложку каталога ваш клиент принимает решение: забрать каталог к себе домой (или на работу) или оставить его стоять на книжной полке. Поэтому отнеситесь с особым вниманием к обложке вашего каталога.

Для верстки обложки вашего каталога необходимо учесть очень важный параметр, о котором часто забывают — размер корешка обложки.

Размер корешка обложки запрашивают у технолога в типографии. Размер корешка зависит от типа бумаги блока (глянцевой или матовой), плотности бумаги страниц каталога и количества страниц каталога в блоке. Размер корешка указывается в миллиметрах.

Ваши бизнес никто не знает лучше, чем вы. Именно поэтому, вы не сможете никому поручить работу по созданию вашего печатного каталога.

Только вы заинтересованы в превращении вашего печатного каталога в эффективного продавца, который, работая без отдыха и перерывов, будет превращать ваших потенциальных клиентов в реальных покупателей ваших товаров или услуг.

Понравилась статья? Поделитесь статьёй с коллегами и друзьями!
Вадим Самохин

Создатель проекта «Полиграфическое Ателье», автор блога vadsn.ru.
Подробнее...

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )